Июнь 1101 года после Раскола.
Торе-ди-Мо, гильдия магов. Полумрак кольцом охватывал мягко светящийся шар на столе, отблески от которого падали на стены. Архимаг Аравилар, пройдя вокруг стола, уселся за него и обхватил голову руками. Итак, проект «Нибиру» готов к исполнению, о чем и доложено на совещании. Исследования, которые начали еще ровесники его отца, наконец-то дали конкретные результаты, готовые к воплощению в жизнь во славу истинных эльфов.
Маг прикрыл глаза. Реализация проекта потребует огромных сумм, но еще сложнее будет обеспечить безопасность его выполнения. Скрыть выход в Море Тьмы флотилии с магами на борту очень трудно, почти невозможно, не говоря уже о следующих этапах плана. Гарантировать же невмешательство других сил в «Нибиру» не удастся: нет, технически это возможно, но встанет в такие расходы, которые выйдут дороже самого проекта вместе со всеми затратами на исследования. О том, чтобы отказаться от проекта, уже не может быть и речи. А это может значить лишь одно: надо найти способ отвлечь великие державы, о чем и говорили политики. От него же требуют передать в распоряжение разведчиков толкового и преданного мага. Что ж, он найдет подходящую кандидатуру. А уже от них, политиков, зависит, будут ли устранены угрозы от Империи, отступников и эмиров Юга…
---------------------------------------------
Август 1101 года после Раскола
Даск, дворец эмира Джахангира
-Основная проблема эльфов в том, что они сочли себя вправе решать за всех остальных, что есть добро, а что зло. Безусловно, было время, еще во времена их союзного государства, когда единство их рас было единственным островом культуры посреди варварства. Но время проходит и очень многое изменилось, чего эльфы не могут или не хотят понимать, - слегка улыбнувшись, произнес Джахангир. - И они по-прежнему будут навязывать свое мнение всему Миттрису, искренне удивляясь, отчего с ними не все согласны и не понимая, что добро для расы эльфов и добро для всех уже редко совпадают. Но, к нашему счастью, любезный, сейчас наши цели совпали. Торе-ди-Мо готов... частично профинансировать нашу кампанию. Разве плохо то, что они, как и я, мечтают о знамени наших предков над Царицей Городов?
Карие глаза эмира Джахангира, повелителя Даска, уставились на посла. Оба человека сидели на террасе возле дворцового сада. До ушей мужчин почти не долетали вечерние звуки большого и богатого города. Сейчас для них, сидящих по-южному на подушках и пьющих кофе имели значение только результаты переговоров.
-Да, пресветлый эмир. Эльфы уже не те, что были раньше, - посол аккуратно подбирал выражения. – Золотые и серебряные эльфы не прощают своим темным родственникам ничего уже тысячу лет, и я думаю, что они в своей ненависти к ним могут даже сжечь свой дом, лишь бы темные закашлялись от дыма.
-Именно так, что лишь подтверждает сказанное мною, любезный, - губы эмира изогнулись в усмешке. – Если вы пожелаете на досуге посетить наш рынок рабов, то увидите там многие расы, в том числе даже золотых и серебряных эльфов. Однако, в Торе-ди-Мо последние годы закрывают на это глаза. В вашем эмирате почти такая же ситуация. А там, за океаном, старательно делают вид, что ничего не происходит. Хотя очевидно, что если перед единой армией падут темные эльфы, то и западные королевства, и сами золотые попадут под угрозу. Они должны это понимать. Раньше я считал, что они заинтересованы в постоянном напряжении темных и Империи. Но сейчас ситуация изменилась – почему? Я не знаю. Но глупо отказаться от возможности сделать то, что собирались сделать наши предки.
После небольшой паузы эмир продолжил:
-Воины не должны сидеть без дела. Сходить в набег, пригнать пленников, притащить золото – все это хорошо, но это разлагает солдат. Они учатся грабить, а не сражаться. Вы думаете, отчего «Дух мести» настолько силен в бою? Дело в том, что с одной стороны люди, думающие не о славе, а о добыче без риска, мечтающие о хорошем отдыхе после набега, а против них выходят те, чей дом разграбили, а дочь или сестру продали в пяти минутах езды отсюда. Одни прежде всего хотят остаться целыми, а те, темные, наоборот, хотят сразить своего врага. Точно то же с имперскими волками. Слишком долго мы в Даске полагались на свою защищенность и ходили в разбойничьи набеги. Эмиратам Юга пора вновь воевать, - правая ладонь Джахангира сжалась в кулак. – Сейчас у меня армия. Сейчас есть средства и благоприятная обстановка. Сейчас темными эльфами правит еще молодая царица Азорель, которую должно больше волновать, как усидеть на троне. Надо действовать сейчас. Передайте светлому эмиру Инаяту, что я согласен на все предложенные им условия нашего союза.